18 октября, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Георгий Тишинский: Если Русский народ не будет бороться за Русскую философию - вся колоссальная работа, проделанная в этом направлении, окажется бессмысленной Напечатать текущую страницу
Георгий Тишинский

Боги и титаны фундаментальной онтологии
(Эссе о философской справедливости)

Если Русский народ не будет бороться за Русскую философию - вся колоссальная работа, проделанная в этом направлении, окажется бессмысленной

«Каждая философия чревата политической философией»
Профессор А. Г. Дугин

1.

Вы когда-нибудь задумывались о причинах, по которым Крон сверг Урана, а Зевс - Крона? Почему, собственно говоря, началась великая Титаномахия, которая продолжается до сих пор в разнообразнейших формах? Вас никогда не интересовал вопрос, почему Зевс - Отец богов и людей - сверг собственного отца, и как такой бог может считаться образцом справедливости?

Я, пожалуй, отвечу за Вас. Скорее всего, вопрос это Вас не интересовал, и о причинах упомянутых выше событий Вы не задумывались. Ведь всё и так давно ясно: жажда власти и прочие человеческие качества не чужды и богам, особенно если речь идёт о гомеровских богах. Можно добавить сюда еще унылые убеждения, почерпнутые Вами из обязательного предисловия, которым снабжается до сих пор (!) каждое издание хоть Софокла, хоть Эсхила, хоть Гесиода, хоть кого угодно - предисловие советское, с ярко выраженной титанической направленностью, с восхвалениями в адрес благородного Прометея и ему подобных борцов за права древнегреческого человека. Итак, если всё соответствует моему описанию - Вы типичный современный интеллектуал, претендующий на осведомлённость в античной мифологии.

Однако же, всё-таки, Вы не задумывались, как Зевс - воплощение закона и справедливости - мог восстать против своего отца, а его отец - против своего? Люди, которые не читают дальше советских предисловий, могут предположить, например, что Зевс мстил за съеденных Кроном братьев и сестёр, а сам Крон просто хотел власти. По крайней мере, мне так сказал один семидесятилетний доцент кафедры всемирной истории одного из вузов широкой страны нашей родной.

Проблема в данном случае значительно более глубока, чем кажется на первый взгляд. Не понимая сути мифа, оперируя его искажённой идеологической интерпретацией, мы фактически весь мир видим в искажённых образах. Особо важно, что в данном случае речь идет об одном из краеугольных элементов античной мифологии, неправильная интерпретация которого фактически влечёт за собой полный крах любых попыток разобраться в общей мифологической системе эллинов. Однако же, мы имеем дело не с фрагментами досократиков и не с таинственными надписями фестского диска. Всё, что нужно - взять книгу и прочитать. Обратимся же к спасительному Гесиоду.

Итак, известно, что первым властителем мира был Уран, порождённый Геей и воцарившийся над ней как её муж (как Небо, облекающее Землю). Однако же, от союза Неба и Земли были зачаты не только 12 богов (позже названных титанами), но и такие дети, чьего появления на свет их небесный отец не хотел (трое киклопов и трое «сторуких», которых исследователь «Теогонии» Властов вполне обоснованно отождествляет со стихийными бедствиями). Так, Уран не позволял киклопам и сторуким родиться, а потому Гея постоянно страдала в родовых муках. Измученная тиранией несправедливого мужа, она подговорила Крона - своего младшего сына - восстать против отца. Вот какова причина свержения Урана: несправедливость правителя. Как царь, Уран должен был позволить киклопам и сторуким родиться, однако, устрашённый их видом и разрушительной силой, он замкнул их в их же матери, и таким образом совершил фактически первое в мировой истории насилие тирана над подвластным ему миром - над женой и детьми.

Крон, которому власть была дана для обеспечения торжества справедливости… продолжил политику свергнутого отца, и оставил собственных братьев там же, где они и были - в Земле. Кроме того, на всякий случай, он проглотил и собственных детей, чтобы уж точно его никто не сверг - ведь он-то знал, что не исправил преступления Урана, и что его рано или поздно постигнет за это расплата, как и отца. В результате Зевс, воспитанный на Крите вдали от отца, воплотил эту расплату, и одержал победу над титанами, осуществив справедливость и выпустив сторуких и киклопов на свободу (одержав тем самым перевес над своими противниками, закрепившимися на Отрисе).

Так, Титаномахия (и её отголосок - Гигантомахия, а также подвиги Геракла, Беллерофонта и прочих героев, раз за разом побеждающих хаотических чудовищ, противостоящих стройному и прекрасному миру божественной Гармонии) коренится в борьбе с несправедливостью, с духовной слепотой, с неспособностью «созерцать вечные предначертания» - или же «внимать голосу Бытия», как скажет впоследствии Мартин Хайдеггер… Но мы забегаем вперёд.

2.

В своём небольшом эссе «Мальпертюи как гуманитарная наука» (опубликованном в 97 номере журнала «Апокриф») я рассматривал образ Кассавиуса в качестве метафорического изображения интерпретатора античной мифологии. Если эту метафору расширить и выйти за пределы античной мифологии (вернее - если образы античной мифологии применить в качестве метафорических, а не интерпретируемых), то Уран, Крон и Зевс вполне могут символически представлять три поколения переводчиков и интерпретаторов. На основе такой метафоры можно рассмотреть ситуацию, сложившуюся сегодня вокруг философии Мартина Хайдеггера.

Хайдеггер, породивший свою философию, подобен Урану (кстати, любопытно, что сама фамилия «Хайдеггер» на немецком языке близка по смыслу к слову «Земледелец», что прекрасно вписывается в нашу метафору Неба, оплодотворяющего Землю). Породив её, однако, он не открыл ей пути политической реализации, а вместо этого лишь оставил пару намёков в «Черных Тетрадях», из-за которых в феврале 2015 года председатель международного общества хайдеггерианцев Гюнтер Фигаль подал в отставку. Хайдеггер поистине подобен Урану - хотя его никто и не свергал. Никто, кроме смерти - бартовской «смерти автора», лишившего его возможности влиять на свои тексты прямо, и смерти физической, оставившего Хайдеггера без какой-либо возможности раскрыть политические аспекты фундаментальной онтологии в последующих трудах. Киклопы и сторукие остались в недрах страждущей Земли.

Следующим был хитроумный Крон - конечно же, речь идёт о Владимире Вениаминовиче Бибихине, который переводит и интерпретирует тексты Хайдеггера, как пожелает, запутывает читателя в ужасных дебрях собственной фантазии и политической некомпетентности, а в результате - оставляет киклопов и сторуких там, где они и были. Бибихин, конечно же, является в данном случае лишь одним из множества интерпретаторов и переводчиков, которые придерживались того же курса, что и их царь - всё, что угодно, кроме политики. Но ведь и античных титанов было довольно много.

Наконец, явился Зевс, созерцающий вечные предначертания - ощущающий голос Бытия - и выпустил разрушительные силы природы на свободу. Да, риск разрушений и последующих потрясений был неизбежным, но риск - цена справедливости и принципиальности. Земля, оплодотворённая Хайдеггером, наконец-то родила те божественные сущности, которыми она была так долго чревата. Фундаментальная онтология стала неотъемлемым элементом Четвёртой Политической Теории. Имя этого символического Зевса - профессор Александр Гельевич Дугин.

3.

На смену титанам пришли боги. На смену индифферентным и вялым интерпретаторам пришли подлинные мыслители (см. работу Хайдеггера “Was Heisst Denken”). Это, впрочем, лишь начало великой Титаномахии, а впереди - наша Гигантомахия. Справедливость воцарилась на Олимпе - и скоро Отрис будет поколеблен, а закрепившиеся там мятежники заключены в Тартаре. Но сам Тартар породит еще не одно чудовище, угрожающее основам Вселенской Гармонии.

В этом смысле особо важным является труд Нонна Панополитанского «Деяния Диониса», который начинается с описания ужасного события: Тифон фактически победил Зевса и весь мир почти рухнул, сотрясаясь от поражения источника Закона, Справедливости и Мудрости. Зевс, однако, отправился к пастуху-Кадму (будущему мужу Гармонии и деду Диониса) за помощью в этой битве. Было бы забавно представить, как современный либерал спросил бы у Отца богов и людей в ответ: «Хорошо, я помогу тебе - а мне-то что за это будет?» Кадм был человеком другого склада, и он понимал, что власть Зевса во Вселенной тождественна власти всего самого лучшего, что в нас есть, над нашими слабостями и пороками. Зевс - это и есть персонификация всего наиболее благого в мире. Зевс, как пишет Карл Кереньи - это и есть сама жизнь. Кадм, впрочем, не читал Карла Кереньи - он ощущал саму жизнь всецело, во всей её тотальности и гармоничности - и потому Тифон в результате был повержен, а блистательный Зевс снова воцарился в счастливом мире, спасённом от тирании хаоса. Вот апогей гуманизма в рамках всей мировой литературы: помощь пастуха (мы, конечно, понимаем, что Кадм был не просто пастухом, но буколом) позволяет абсолютному благу победить абсолютное зло - и спасти мир. Не происходит ли, однако, эта битва постоянно в мире, в котором мы живём? Действительно ли Зевс явился лишь Кадму, или просто лишь Кадм был способен принять участие в битве бога с чудовищем? Вот вопрос вопросов.

Вся вышеприведённая метафора, впрочем, призвана напомнить каждому из современных потенциальных Кадмов: Титаномахия уже началась, наш Зевс выпустил киклопов и сторуких на свободу, и справедливость восторжествовала. Однако, война вселенских принципов продолжается, и в этой войне боги не победят самостоятельно, без людей - таких, как мы с Вами, уважаемый читатель. Если Русский народ не будет бороться за Русскую философию - вся колоссальная работа, проделанная в этом направлении, окажется бессмысленной. Ведь даже боги порой умирают - если о них забывает их народ. Известный миф о смерти Великого Пана не был христианским вымыслом - в нём зафиксирована высшая правда Бытия. Способен ли я сослужить своему Зевсу в качестве Кадма - вот вопрос, который следует задавать себе каждый день. Как знать - возможно, именно от меня или от Вас однажды будет зависеть судьба Вселенной. Однако путь лишь один - непрестанно вслушиваться в глас Бытия, который тщетно пытаются заглушить своим уродливым рёвом враги русского народа - титаны нашего мифологического мира.

Комментарии:
Оставить комментарий (13)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    4 июля 2003, 02:15
    FAQ | А. Дугин | О символике следов | 1999
    FAQ | А. Дугин | О медвежьем символизме | 1999
    16 июня 2003, 01:52
    Вандалы Вторжение 2000
    ВЕСЬ АРХИВ