АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
26 апреля, среда
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Александр Дугин: От нас зависит сейчас, продолжится ли мамлеевское время 13 ноя 2015, 13:00


Александр Дугин

Отценачальник изумления

От нас зависит сейчас, продолжится ли мамлеевское время, которое и есть настоящее русское время, ведущее не обязательно в вечность, но куда-то точно ведущее

 

"Господи, когда же я к тебе улечу?!"
Юрий Мамлеев, "Человек с лошадиным бегом"


Уход глубже: обратная сторона плоти

Произошло очень важное событие: ушел Юрий Витальевич Мамлеев. Вы знали его? Нет, вы просто не могли его знать. Едва ли он знал себя сам. А тем более кто-то еще…

Кто он? Патриарх (отценачальник) ужаса, глашатай бездны внутри, раздвигающий завесы материальных толщ. Он тот, кто смотрел глубже. Глубже, чем что? Чем что бы то ни было из представимого, познанного, продуманного, описанного, воспринятого. Всегда на шаг глубже.

У Мамлеева не было детей, так как он не хотел зачинать в мире плоти; он хорошо знал ей цену, слишком. Он пронзительно проживал нежность плоти и то, что таится у нее внутри, ее загадку. Он знал ее ужас. Это обратная сторона Земли. Китайцы говорят: Земля обращена к людям спиной, небо - лицом. Но есть лицо Земли. Его не видел никто. Никто - кроме Юрия Витальевича Мамлеева. Какое оно, это лицо Земли, всегда обращенной к нам спиной? В ней обитают те, кого Мамлеев назвал титанами.

"Самойлов любил их всех принимать. Он суживал свои глазки, так что они выкатывались внутрь, в свое пространство, чтоб не видеть гостей. Как смеялся тогда Самойлов, любуясь их тенями! Это было его тихое развлечение, почти отдых, потому что, хотя жизнь его была скована гробами, в ней был непомерный свет, отрицающий все живое. И Самойлов всегда улыбался этому свету в себе такой улыбкой, что многое зачеркивалось в мире. Он никогда не искал лики Арины Варваровны, считая, что это не для него.
Он думал, правда, о высшем, верхнем лике, но его не было. А когда его не было, тиканье часов в ушах Василия превращалось в звон. Этот звон не напоминал о душах умерших.
"Сорвать, сорвать гробы, - думал Валерий, отлетая то в сторону, то к югу. - Тьфу, тьфу, чтоб не сглазить!"
И от его плевков смывались города.
Он любил превращать проклятие в акт благодати.
Но из гробов никто не выходил. Только черно-красные тени порой, как проекции демонов, восходили от гробов к звездам, как будто вокруг курили и жгли костры, заклиная…"

Это отрывок из рассказа Мамлеева "Титаны", небольшого и изящного произведения, где наглядно, почти физически, видно, как превращается в акт благодати проклятие; как изнутри всходит лицо Земли.

Полный текст...
Евгений Щекотин: Метафизика отсутствующего. Опыт реконструкции небытия 12 авг 2013, 20:00


Евгений Щекотин

Метафизика отсутствующего. Опыт реконструкции небытия

Мартин Хайдеггер говорит, что, начиная с парменидовой формулы "бытие есть, небытия же нет" начинается забвение бытия в европейской философии. Философы Древней Греции исключили из бытия его темную сторону, ту часть, что скрыта от взгляда, что прячется от солнечного света, от Аполлона.

Небытие вычеркнули из онтологии, бытие отождествилось с сущим, с тем, что доступно дневному взору. Бытие стало наличием, тем, что есть "на лицо", перед лицом, т. е. есть во взгляде.

Небытие, изгнанное из онтологического дома, стало достоянием разнообразных интеллектуальных маргиналов, изгоев, еретиков (Майстер Экхарт, Яков Бёме и т. д.). Оно стало бездной, Ungrund, оно стало мистическим понятием. Сегодня одна из наших философских задач - восстановить онтологическую полноту, т. е. вернуть небытие из сферы логоса, знания, в бытие.

Но философия, став "забвением бытия" забыла, прежде всего, небытие. Нам неведомо, что это такое, где его место и какова его роль. Сущее мыслимо, поэтому оно бытие, небытие же нельзя помыслить, оно не представимо в форме концепта, мысленного понятия. Видимо, именно поэтому Парменид, отождествивший мышление и бытие, избавился от небытия. Небытия нет, потому что оно немыслимо, его нет в мысли, нет и в языке, а значит, его вовсе нет.

Каким образом можно реконструировать небытие сегодня, если у нас нет ни малейшего представления о нем? Для этого обратимся к методологии постмодерна (ПМ). Александр Дугин говорил, что ПМ может стать мощным оружием в руках консервативного революционера.

Чем является мир для ПМ? Это текст: кроме текста нет ничего (Жак Деррида). Значит, здесь, в текстовой структуре мира нужно искать место для небытия. Бытие = текст = знак. Атом текста - знак, минимальная единица текста. ПМ освободил знак от его значения, теперь "слово может означать все что угодно" (Жан Бодрийяр). Т.о., понятно, что реконструкция небытия должна стать семантической процедурой.

Полный текст...
Благо, лики есть! Гейдар Джемаль и Александр Дугин - отсутствие этих личностей сделало бы Россию серой и тусклой 26 фев 2012, 15:52


Зухум Зухумов

Благо, лики есть! Гейдар Джемаль и Александр Дугин

Отсутствие этих личностей сделало бы Россию серой и тусклой

На сегодняшний день в России две крупнейшие и эпохальные личности, это Гейдар Джемаль и Александр Дугин. Эти две монументальные фигуры символизируют тот сакральный эсхатологический тандем, который был детерминирован логикой провидения, уготовленный для будущей России. Эти мыслители оставались и остаются преданными своим идеалам в отличие от тех, кто с легкостью поддается мимикрии в зависимости от дуновенья кремлевских ветров.

Александр Гельевич стоит горой за русскую историю, ее культуру и традиции. Он отстаивает это у тех либералов, которые безжалостно хотят придать забвению всю эту ценность, и имя ее - Россия. Россию знали и знают разной. Была Россия царской, советской и вот теперь либеральной. Порог ее справедливости и святости находился и находится в соответствии с этой временной градацией, а вернее сказать, деградацией.

Он не просто говорит, он дышит Россией. Это прослеживается меж тех строк, которые выдыхает его слог о России. Слог разный. Где бушующий, готовый развеять в пух и прах либеральную нечисть, тенью накрывшей Россию, а где то унылый, как скорбь о ней. Уверен, многие это ощущают, те кому Всевышний предписал быть открытыми, и быть сосудами, алчущими нектар познания. Это те, которые вышли за пределы своих шкурных интересов, или отвернули свой лик от собственного религиозного нарциссизма. Эти две яркие личности - начало новейшей истории России, той России, которая грядет.

Полный текст...
Платоновская Революция Любви 2 июл 2011, 22:20


Адриана Ратмирская

Платоновская Революция Любви

Дух истинной революции всегда актуален, перманентен и неистощим. Имеющий своим истоком точку отсутствия в человеке, момент предельного отрицания, он взывает к кардинальному перевороту, к тотальной и вечной трансгрессии. Любовь, как и революция, не имеет перспектив к полной и окончательной реализации в пределах онтологической двойственности Бытия-Небытия, их природа в силу этого всегда парадоксальна и несет в себе неизбежность.

В «Пире» Платона, участники которого посредством довольно ясных и простых образов говорят о сложнейших метафизических принципах, мы видим последовательно развертывающуюся благодаря Любви как могущественной сети Майи картину Творения. Она есть Исток, Начало и Конец.

Эрот, Бог Любви, признается древнейшим из богов, порождающим все сущее – сопровождающий Хаос и облачающий его в покровы упорядоченного Космоса является катализатором Бытия, его первейшей искрой. Изначально между человеком и любовью брошена тень Небытия, и путь к её постижению лежит через черные воды Стикса. Любовь абсолютная и тотальная, как существительное, есть Бог, высший принцип, как запредельно Иное, посредством Небытия творящее. Нисхождение и разделение до бесконечной множественности с целью последующего испытания её преодоления и возвращения к опьяняющей целостности высшей метафизической адвайты.

Любовь же как движение к постижению своего высшего Эйдоса – всегда процесс, глагол, и в этом движении к восхождению, к преодолению Отчуждения, усугубляющегося по мере все большего отдаления от центра, есть живая страстная Революция, по праву могущая быть названной консервативной. И именно Любовь есть кровь и пульс любой революции, и лишь на самых низших онтологических ступенях имеет место противопоставление её Войне, которая является одним из её ликов и путем постижения, ведь высшее утверждение Жизни происходит через Смерть и Жертвоприношение.

Инстинкт самосохранения и диурническое противостояние Смерти – принципы проявленного мира, вступающие в противоречие истинной Философии как движения к постижению божественной мудрости, находящейся за пределами последних пределов, т.е. с непременностью включающей испытание смертью. Единственный грех – это отсутствие Любви, перманентного транцендирования, альтернативой которому является отстаивание примата жизни воплощенной и разделенной над Жизнью истинной в Духе; и именно это отсутствие становится причиной абсолютной Гибели.

Стремление любить есть жажда солнечного причащения божественного духа, гармонии и блага. В глазах любимого отражается вся Вселенная, вся жизнь, и, самое прекрасное….Смерть.

«Любящий божественнее любимого, потому что вдохновлен богом».

Марсилио Фичино подчеркивает, что любящий, умирая в себе, при условии взаимности воскресает в любимом; и самым страшным убийцей, достойным высшего осуждения, становится убивающий любовь как отнимающий душу.

Воля к власти, удерживающая бытие, противопоставляется Фичино любви.

Полный текст...
Тантрология: Наука о тантризме в России 30 июн 2011, 22:43


Семён Жаринов

Тантрология: Наука о тантризме в России

За рубежом академическое изучение тантризма началось примерно с 30-х годов XX в. и связывается оно с именем Джона Вудроффа. Именно он избавился от присущей востоковедам того времени «брезгливости» по отношению к тантре и представил более или менее адекватное изложение индуистского тантрического учения, хотя порой и с излишней пристрастностью. С 60-х годов, в результате накопления обширного фактического материала и научных наработок, формируется отдельная относительно самостоятельная научная дисциплина, предметом которой становится тантризм.

На Западе эта дисциплина получила название Tantric Studies, т.е. «тантрические исследования». Современный религиовед из Санкт-Петербурга Пахомов С.В. предложил термин «тантрология» . Чем же обусловлена необходимость тантрологии как отдельной религиоведческой дисциплины? Почему она не может быть лишь отраслью индологии? Дело в том, что предметное поле тантрологии выходит за рамки собственно индологии. Она носит междисциплинарный характер. Тантрология должна изучать, наряду с индуистской (в ее шактистском, шиваитском и вишнуитском вариантах) и джаинской тантрой, и буддийский тантризм (ваджраяна). Таким образом, она выходит в сферу тибетологии. Кроме того, «наука о тантризме» должна включать в свою предметную область еще и неотантризм, что связывает ее с изучением Новых религиозных движений и сектоведением. Таким образом, можно сказать, что тантрология – это область религиоведческого знания, находящая на стыке индологии, тибетологии и сектоведения, предметом которой является индуистская, джаинская, буддийская тантры, а также феномен неотантризма.

Данная статья посвящена проблеме изучения индуистской тантры как одного из направлений тантрологии. Очерк развития тантрологии за рубежом дан Пахомовым С.В. в его статье «Становление тантрологии» (2004), где лишь кратко (в силу скудности тантрологических исследований в России) упомянуты отечественные штудии в этом направлении. За шесть лет ситуация несколько изменилась – появился ряд работ, которые сделали важный вклад в становление тантрологии в России.

Прежде чем начать обзор отечественной литературы о тантризме, обозначим, что мы понимаем под индуистской тантрой. По индуистским тантризмом можно понимать комплекс культовых практик, ритуалов, мистицизма и тайных обрядов, которые основываются на определенных религиозно-философских положениях, в центре которых находится концепция Высшей Силы, т.е. шакти, методом соединения с которой, среди всех прочих, является половое соитие, как на ментальном, так и на физическом уровнях.

Итак, поговорим об изучении индуистской тантры в России. В дореволюционный период подобных исследований не было. В советский период публикации, связанные с темой тантризма, крайне скудны. Здесь можно разве что упомянуть работы А. М. Пятигорского. Он стал автором статьи «Тантризм» в философской энциклопедии , а также очерка по религиям в Индии, где затронул проблему тантризма . Также можно помянуть его статью, посвященную анализу тантрического культового поведения в контексте лингвистической психологии . В 1962 году Пятигорским была опубликована работа под заголовком «Материалы по истории индийской философии. Материализм локайяты, индуистская система шайва-бхакти и другие философские и религиозные системы в средневековых тамильских источниках» . Чем примечательна данная работа. В ней излагается философские идеи школы читтаров из Тамиланда, основателем которой считается Тирумулар (VII в.). Это движение можно считать частью общеиндийского движения шиваитских сиддхов, которое можно охарактеризовать как тантрическое. К нему относится, в частности, школа натхов.

Полный текст...
Время королей прошло 29 июн 2011, 22:53


Натэлла Сперанская

Время королей прошло

Однажды наступает срок, когда кормчий вселенной удаляется и отходит на свой наблюдательный пост, предоставляя космос самому себе. Мы подошли к точке, когда катастрофа уже неизбежна: теперь не боги управляют миром, а мир стал своим собственным правителем, и, как совершенно справедливо заключает Платон, при этом он не избегает бессилия и удаления от своего изначального совершенства. Ушли не только боги, но и короли – их земные наместники. «Время королей прошло: что сегодня называется народом, не заслуживает королей», - писал Ницше. Но какова же истинная причина катастрофы, спросим мы? Прежде дадим слово Платону. Как правило, философ отвечал, что всё определяется судьбой. Мы же склонны видеть другую причину – нарушение закона. Время от времени происходит преступление меры, что сопровождается поворотом вселенной, когда её движение обращается вспять и живые существа испытывают необычные потрясения. Так, в «Политике» Платона рассказывается, что некогда время пошло назад и возраст человеческих существ стал невообразимым образом меняться: седые волосы темнели, морщины разглаживались, взрослые люди становились младенцами и молодели до тех пор, пока вовсе не уничтожались. Женщины более не могли зачать от мужчин, и люди рождались из земли («землерождённые»). В свете этого предания, пророчество о мёртвых, что встанут из своих могил, обретает иной смысл.

Важно вдуматься в следующие слова Платона, поскольку в них содержится самая суть того, что происходит, когда мир окончательно готов «надеть на себя саван» и предаться огню: «Когда же космос отделился от Кормчего, то в ближайшее время после этого отделения он всё совершал прекрасно; по истечении же времени и приходе забвения им овладевает состояние древнего беспорядка, так что в конце концов он вырождается, в нём остаётся немного добра, смешанного с многочисленными противоположными свойствами, он подвергается опасности собственного разрушения и гибели всего, что в нём есть. Потому-то устроявшее его божество, видя такое нелёгкое его положение и беспокоясь о том, чтобы, волнуемый смутой, он не разрушился и не погрузился в беспредельную пучину неподобного, вновь берёт кормило и снова направляет всё больное и разрушенное по прежнему свойственному ему круговороту: он вновь устрояет космос, упорядочивает его и делает бессмертным и непреходящим». Теперь мы должны заметить, что по Платону удалившееся божество, видя катастрофическое положение, вновь берёт кормило и восстанавливает прежний порядок, превращая хаос в космос. Так ли это на самом деле? В другой нашей работе, обращённой к проблематике Новой Метафизики и концепции Радикального Субъекта, мы утверждаем: «Сакральное, исчезая из мира, приводит его к самой настоящей трагедии, чудовищной онтологической катастрофе, - смерть создателя «ничтожит» творение, лишает его всякого смысла. Не Царство Бога на земле, но воцарение «европейского нигилизма» делает возможным появление Радикального Субъекта, приходящего как носитель смерти, утверждающий своё Царство; убийца, каратель, Ангел-Истребитель, являющий ценность человеческой жизни в момент её уничтожения...[…] С появления Радикального Субъекта начинается эсхатологический гнозис, сведение совокупности циклов к точке Абсолютного Конца».

Кто есть вернувшийся кормчий у Платона? И точно ли возвращается тот, кто уходил? Не происходит ли появление радикально иного, но иного, преходящего не ради восстановления «того же самого», а для создания невозможной реальности, манифестации своего (неизвестного человеку) царства?

Мы возвращаемся к опасной теме солнца, преступившего меру (закон). Платон упоминает миф об Атрее и Фиесте, и нас, главным образом, интересует, что в нём говорится о космическом перевороте. Зевс изменяет ход солнца по просьбе Атрея, который после своего воцарения изгоняет брата своего Фиеста и его детей, а затем, поддавшись желанию мести, создаёт иллюзию примирения, пригласив Фиеста на пир. На стол подают блюда, приготовленные из мяса его убитых детей. Согласно сказанию, это стало причиной восстановления нарушенного космического порядка. Фиест проклинает убийцу-брата и весь его род. Здесь чётко прослеживается мотив восстановления и, опираясь на сказанное ранее, мы могли бы заключить, что с проклятия Фиеста начинается переход от хаоса к космосу, иными словами, мы слышим отголоски гераклитовой формулы «жить за счёт чьей-то смерти»: космос оживает за счёт смерти детей Фиеста, ибо только в ней – причина страшного проклятия Атрея и его рода, а значит, начало восстановления нарушенного порядка. Платон бы, вероятно, сказал о возвращении удалившегося кормчего.

Полный текст...
Апория как метод теологического мышления: апористический парадокс ''абсолютного объекта'' 10 июн 2011, 11:28


Гейдар Джемаль

Апория как метод теологического мышления: апористический парадокс "абсолютного объекта"

Проблема философии как феномена - удивительно странная вещь и не совсем понятно как и почему она возникает. В нашем мире, где существуют филиации традиционного мышления (начиная с древности, в архаическое время и в более поздние времена), мы не видим нигде феномена философии, кроме как на Западе. А именно - в Греции, откуда потом это явление перешло на все западное пространство. Конечно, есть такие понятия, как индийская философия, китайская философия. Но, по большому счету, это очень серьезная натяжка, поскольку на самом деле существует либо феномен артикулизации того, что является метафизикой, либо же - очень беспомощное и спорное подражание в Новое и Новейшее времена западному дискурсу. Как оригинального явления философии за пределами Запада, за пределами эллинистического Запада, на самом деле, не существует. Философия – это такая организация мышления, которая позволяет управлять целеполаганием, выстраивать прозрачную для себя и самоконтролирующую цивилизационную структуру. В результате этого такая структурорасполагающая философия получает в свое распоряжение некие методики работы с материальным миром – научные, организационные, военные, культурные и прочие. Таким образом, общество, располагающее философией, оказывается наделенным колоссальным преимуществом перед древними традиционными обществами, которые философией не располагают (это наглядно показывает вся история). Взять, к примеру, пространство Индии – богатейшая традиция, распадающаяся на множество фундаментальных школ; огромное количество людей, которые практикуют фундаментальное созерцание. И вместе с тем – полная беспомощность перед, казалось бы, гораздо более одномерным, примитивным социумом (западным), который приходит в Индию и ставит в ее течение одного поколения полностью на колени. Более того, подвергает ее фундаментальной «переработке», оказывая на индийское традиционное общество такое влияние, что и после непосредственного ухода колонизаторов, оно остается «подбитой» птицей, которая однокрыло скачет и все никак не может взлететь к высотам Ориона, где находится арктический дом Вед.

В чем же заключается феномен философии, которая организует пространство вокруг себя таким образом, что те социальные формации, в которых философии нет - оказываются беспомощными?

На мой взгляд, философия возникает в тот момент, когда метафизике классического типа (метафизике большой Традиции) бросается абсолютно реальный и страшный вызов. Это происходит в архаические времена. Под метафизикой большой Традиции я понимаю неартикулированное символическое сознание, тесно связанное с принципом Мудрости, которая по преимуществу не нуждается в слове и в понятийной речи. Этой первоначальной фундаментальной метафизике бросается вызов в виде героического сознания. Возникает героическое сознание. И оно сразу вступает в глубочайший конфликт с метафизической мудростью. Далее…Через некоторое время после того, как этот вызов был «переварен» метафизической мудростью -она отвечает. Отвечает метафизика большой Традиции некими методологиями, в значительной степени и почерпнутыми у героического сознания, но обращенными на героическое сознание с тем, чтобы его подавить, установить контроль над героическим сознанием со стороны Мудрости.

Полный текст...
Метафизика | Евгений Головин | Современный миф | Что такое миф? Какое место он занимает в жизни современного человека? Нужны ли нам мифы? | 16.06.2010 16 июн 2010, 21:11


Евгений Головин

Современный миф

Что такое миф? Какое место он занимает в жизни современного человека? Нужны ли нам мифы?

В издательстве "Амфора" вышла книга Евгения Головина - известного писателя, поэта, переводчика, литературоведа, оккультиста, специалиста по эзотерике, знатока алхимии, мистика. Книга носит название "Мифомания". В ней Евгений Всеволодович дает новые, неожиданные ответы на вопросы, связанные с мифами и порождаемыми ими проблемами. Исследуя природу мифа, пересказывая его по-своему, Евгений Головин приходит к убеждению, что миф - это самое сокровенное, что есть в человеке, это основа человеческой личности, свидетельство ее уникальности. Только сохранив личный миф, можно противостоять диктату знания и охватившему мир информационному безумию. В этом смысле без мифов сегодня не обойтись. Предлагаем вниманию читателей главу из книги "Мифомания".

Миф — силовая линия, по которой направляется любое бытие: одуванчика, слона, скоростного поезда, прибрежного утеса и т.д. И, разумеется, человека, сколько бы он ни рассуждал о свободе воли. Это не исключает случайных обстоятельств, стихийных потрясений, безумия, врагов, благодетелей, болезни, смерти и прочего. В общем смысле эта силовая линия незримо и неслышно определяет бытие космоса и природы в данную эпоху. Как только она меняется, "определение бытия" и всех его параметров принимает другие термины и другие качества. При "великом Пане" и других греческих богах шла одна силовая линия; при Перикле — другая, при императоре Тиберии — третья, при Наполеоне — четвертая.

Мифическое понимание "силовых линий" исключает историю как причинно-следственную последовательность, искажаемую зачастую молниями катастроф. Равным образом исключает оно смысловое содержание человеческой жизни и целесообразность бытия. Если бы мы знали жизнь бушменов III века, это не обогатило и не обеднило бы нашего представления о человечестве. Если бы, напротив, бушмены знали законы Ньютона, это не улучшило бы хитроумия их ловушек или качества их ядов.

Полный текст...
Метафизика| Леонид Савин | Число ночи | Рефлексия на главу 25 мар 2010, 10:12


Леонид Савин

Число ночи

Рефлексия на главу "Ночь и ее лучи" книги Александра Дугина "Радикальный субъект и его дубль"

"Утреннюю зарю бережет Ночь, дабы наступил День"
Мартин Хайдеггер
 
"Можно неопровержимо утверждать,
что первообразом вещей в духе Создателя является число.
На это указывает привлекательность и красота,
которые присущи всем вещам и состоят
в соразмерности, а последняя в числе"
Николай Кузанский
 
"И блистающий ум ты оставил, и знание сущих
Ночи ради бессмертной, которой нельзя называть"
Дионисий Ареопагит

В главе «Ночь и ее лучи» Александр Дугин предлагает составить особый словарь ночи, чтобы лучше понять сущность этого явления. Попробуем продолжить экскурс познания этой стихии, имеющей первостепенную связь с основами Бытия и Первопричины. И хотя блистание божественного мрака не позволит нам вперить свои очи в абсолютный центр, мы дерзнем хотя бы сделать несколько шагов по направлению к его предикатам. Совы Минервы, вылетающие на охоту в полночь, будут помогать нам в этом. Гесиод в своих теогониях так описывает происхождение ночи. «Перво-наперво возник Хаос, а затем широкогрудая Гея (Земля). Из Хаоса родились Эреб (мрак) и черная Ночь, а от Ночи произошли Эфир и Денница, которых она родила в, зачав от Эреба» . Орфические теогонии повествуют о том, что «всевещая богиня Ночь, амбросиальная кормилица богов, прорекла Зевсу все, что ему было положено совершить… Уран является сыном ночи». Итак, ночь первичнее дня, как и мрак первичнее света. Если заря и эфир порождены ночью, то имплицитно предполагается, что ночь по своей сути благая, так как ее плодами являются такие первостепенные и важные в сознании любого человека феномены. Отчего тогда появились такие выражения как, например, «злодейка ночь»? Почему многие странные и ужасающие мистерии древних культов проходили именно ночью? Пока оставим это и вернемся к взаимосвязи земли и ночи через аспект плодоношения. Вспомним Ксенофана, Ницше, русские былины, восхваляющие Мать-сыру Землю. Все это есть в статье у Дугина. Оговоримся, что философско-поэтические воззрения на то, что женскому началу Земли нужно мужское начало неба возникли не сразу, и далеко не везде получили распространение, кроме того, в различных культурах есть упоминания о самодостаточности женской стихии для воспроизводства потомства.

Полный текст...
Метафизика | Игорь Капошкин | Черным по белому | Аргументация Единства Черного Солнца и Предвечного Духа | 29.10.2009 29 окт 2009, 01:13


Игорь Капошкин

Черным по белому

Аргументация Единства Черного Солнца и Предвечного Духа

Единство Предвечного Духа и Черного Солнца наглядно можно продемонстрировать на образцах иконографического искусства. Как известно, прежде чем писать иконы, иконописцы соблюдают пост в течение сорока дней и рисуют на заданную тему не репродукции с готовых изображений, а то, что увидят духовным зрением.

На представленных ниже репродукциях икон изображено нисхождение Духа на апостолов. На рис. 1 видно, как черные (т.е. согласно эзотерическому толкованию «непроявленные») лучи зажигают на головах апостолов божественный огонь. Как известно, после этого нисхождения Духа апостолы могли выступать перед разноязычным народом, и независимо от своей нации каждый слышал речь на своем языке - хотя апостолы говорили на арамейском.

На рис. 2, 3 и 4 нисхождение духа изображается в различных интерьерах (в частности, различаются колонны, расположение позади апостолов). Это может свидетельствовать о том, что каждый иконописец писал по собственному видению, так как иконы были написаны разными людьми в разных странах и в разное время и даже в разные эпохи. Одно неизменно - изображение Духа в виде Черного Солнца. Также на этих иконах мы видим Царя, являющегося из беззвездного пространства, что говорит о его «завселенском» уровне. В руках у Царя - двенадцать свитков, каждый из которых посвящает апостола в индивидуальное знание Духа.

Полный текст...
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    30 сентября 2009, 01:19
    Метафизика | Сергей Панкин | Сакральность Запада и сакральность Востока | В подавляющем своём большинстве люди Запада– это вечные духовные недоросли | 30.09.2009
    28 февраля 2007, 00:25
    Метафизика | Авигдор Эскин | Почему каббала? | Преодоление безверия в наши дни | 28.02.2007
    19 ноября 2006, 17:08
    Метафизика | Александр Дугин и Псой Короленко | Солнечное и лунное начала в еврейской традиции | 19.11.2006
    12 марта 2006, 21:35
    Метафизика | А. Иванников | Кровь Святого Бурха | 12.03.2006
    19 января 2006, 13:26
    Метафизика | ''Поскольку я уже написал все, что хотел, я стал писать о том, чего
    1 декабря 2005, 15:36
    Метафизика | Евгений Головин: ''Пурпурная субстанция обмана'' | 01.12.2005
    27 октября 2005, 20:59
    Метафизика | Информация к размышлению: Сталин из сакрального центра | 27.10.2005
    12 октября 2005, 11:04
    Метафизика | Рецензия на книгу Олега Фомина ''Сакральная Триада'' | С. Шнитцер |
    28 сентября 2005, 12:16
    Метафизика | Презентация книги Александра Дугина ''Поп-культура и знаки времени'
    10 июня 2005, 19:05
    Метафизика | FAQ | Дугин | О корреляции неофизики и новой метафизики | 03.12.01
    ВЕСЬ АРХИВ