АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
25 июня, воскресенье
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Андрей Корнеев: Проект Laibach является не просто выразителем идей того или иного государства, но самоотождествлением себя с государством 24 дек 2015, 22:00


Андрей Корнеев

Laibach: идеология в музыке

Цель: спровоцировать максимальные коллективные эмоции и высвободить непроизвольную реакцию масс

Исследуя тему взаимовлияния идеологии и искусства друг на друга, никак нельзя обойти вниманием такой феномен в современной музыке как Laibach. Об этой группе много было написано, наиболее значительные анализы были проделаны Алексеем Монро в книге про NSK (Neue Slowenische Kunst) и Славоем Жижеком. В этой статье хотелось бы более подробно коснуться вопроса влияния политических идеологий на музыку, может ли искусство, транслирующее политические содержания считаться искусством и является ли таким транслятором Laibach?

Стоит заметить, что группа, являясь продуктом эпохи постмодерна, неизбежно является частью этой деградационной культуры, со всеми присущими ей характеристиками, в том числе ее отношением к политике.

Юлиус Эвола пишет об этих взаимоотношениях так: "Одним из наиболее типичных выражений этого стремления новой культуры к "нейтралитету" является противопоставление культуры политике. Отстаивается идеал чистого искусства и чистой культуры, которые не должны иметь ничего общего с политикой. У деятелей культуры, отстаивающих либерализм и культурный гуманизм, этот разрыв нередко оборачивается прямой оппозиционностью. Хорошо известен тип интеллектуала или гуманиста, испытывающего по отношению ко всему, что имеет хотя бы малейшую связь с миром политики - с идеалом и авторитетом государства, суровой дисциплиной, войной, властью и господством - почти истерическую нетерпимость, наотрез отказываясь признавать за подобными идеями какую-либо духовную или "культурную" ценность. В результате отдельные культурологи стремятся категорически отделить "историю культуры" от "политической истории", превратив первую в абсолютно самодостаточную область.

Конечно, антиполитический пафос и отчуждение, свойственные "нейтральным" культуре и искусству, во многом оправданы деградацией политической области, тем низким уровнем, на который скатились политические ценности в последнее время. Однако, помимо этого, речь идёт о некой принципиальной позиции, благодаря которой никто уже не замечает анормальности подобной ситуации, поскольку "нейтральный" характер стал основополагающей чертой современной культуры.

Полный текст...
Moon Far Away: То, что творится сегодня вокруг России - это Апокалипсис для нашего поколения 22 ноя 2014, 02:00


Moon Far Away: То, что творится сегодня вокруг России - это Апокалипсис для нашего поколения

Moon Far Away - один из самых известных в России и за рубежом русских неофолк коллективов. «Звуки.Ру» охарактеризовали творчество группы следующим образом: «MFA - это фольклор XXI века, в котором истинная Традиция, не изменяя себе ни на слово и оставаясь кристально чистым источником, обретает полную творческую свободу в цифровых технологиях и формах современного искусства...» О творчестве коллектива, о планах на будущее и о взглядах музыкантов мы и поговорили с Moon Far Away.

- Расскажите нам, пожалуйста, об истории коллектива MOON FAR AWAY. Почему Вы решили заниматься творчеством именно в жанре неофолк? Почему было выбрано такое название для группы?

- Группа возникла в 1994 году как исключительно студийный проект, каковым и оставалась несколько лет, вплоть до выхода нашего второго CD, «Sator», в 2000 году. Изначально это был крайне персональный по своему направлению эксперимент, связанный с попыткой создать «новую ритуальную музыку», инспирированный народной культурой различных регионов мира, а также средневековым искусством и более поздними европейскими символистами. Однако уже название первого CD «Lado World», вышедшего в 1997 году на московском лейбле «Экзотика» отражало нашу нацеленность на древнерусское искусство и национальный фольклор - пускай и, на тот момент, с точки зрения «языческого» мифа. За первым профессиональным релизом закрепился статус «первого российского готического CD», хотя уже тогда наше мировоззрение было ориентировано на неофолк и эксперименты с актуализацией народной музыки посредством воплощения её в современном звучании и переосмысления через призму европейского академического минимализма. Что же касается названия… Думаю, такие вещи сами себя выбирают, являются, и ставят человека перед фактом.

- Ваши выступления похожи на мистерии, во многом и благодаря яркому сценическому образу - костюмам и маскам. Расскажите о масках и костюмах - почему был выбран такой образ? Маска - в Традиции всегда символ, что символизируют ваши маски?

- Костюмы и маски - не только элемент шоу и ритуала, но и вполне прагматическое средство отключиться от собственного эго, со всеми его чисто человеческими издержками, во время выступления. Это способ достичь обезличивания, необходимого для художественного акта передачи и воплощения Идеи. Маска в данном случае - это принципиально «не-лицо», «не-персона», один из символов анонимного арт-служения. Надевая их, мы абстрагируемся от «человеческого, слишком человеческого» в пользу чистоты акта медиации.

Полный текст...
Опричь: Наш Север - это то, чего нам достаточно, чтобы быть людьми 1 окт 2014, 20:00


Опричь: Наш Север - это то, чего нам достаточно, чтобы быть людьми

Группа Опричь, пожалуй, одна из самых оригинальных отечественных команд, играющих фолк-метал. Музыканты интересуются этнографическим материалом и северной традицией. Помимо Опричи участники группы играли в группе "Во Скорбях", сейчас они создали новый проект "Молога". Нам удалось побеседовать с музыкантами на тему творчества, традиции и политики. На вопросы отвечает Яромир, один из основателей группы. В теме, касающейся проекта Молога, слово берёт Денис (Пустосвят).

- Расскажите нам, пожалуйста, о группе Опричь. Какова история коллектива? Почему стилем был избран именно фолк-метал? Что вы пытаетесь донести до своего слушателя?

- Чем чаще мы отвечаем на этот вопрос, тем полнее понимаем, что история группы Опричь едва ли сильно отличается от историй тысяч коллективов нашей страны.  Собравшись когда-то давно, объединённые желанием выразить себя, мы стали играть ту музыку, которую любили, а также которую могли позволить себе технически, как исполнители. Время шло, мы взрослели - как люди, как музыканты - и на каком-то этапе появилось ощущение, что пора записать наши песни. Попытки этого делались и раньше, однако их результаты по целому ряду причин не годились для издания. Песен было много, однако записать мы решили всего 5; при этом одна из них, Белоозеро, родилась прямо в процессе записи. Так появился мини-альбом Волчья Верность, который в апреле 2005 года был издан на компакт-диске в качестве сплита с украинской группой Крода. А дальше мы встали на путь, по которому идём уже много лет, расширяя при этом дискографию, теряя и приобретая участников - делая своё Дело.

На вопрос о том, что мы пытаемся донести до слушателей, можно ответить двояко. С одной стороны, все наши песни так или иначе о любви к Родной Земле - и эту любовь мы пытаемся донести. С другой же, мы не ставим себе каких-то осознанных целей, а просто пишем о том, что нам важно и близко. Получается это вот так, и никак иначе. Когда мы почувствуем, что задор иссяк и все слова сказаны, мы сразу прекратим. Однако чувства остры, кровь горяча, а горизонт открыт - и значит, останавливаться рано.

- Какова концепция ваших полноформатных альбомов "Север вольный" и "Небо без птиц", о чем эти альбомы?

- Надо сразу пояснить, что эти альбомы - очень разные, и их разделяет несколько лет. "Север Вольный" был нашей хвалой Русскому Северу - в чём-то неумелой, но очень искренней. Начиная рассказ с песни-призыва "Приходи, Зима", мы тронули с места, закрутили колесо года, и дальше оно покатилось от песни к песне, через праздники и битвы, пока не остановилось на "Прощальной" - круговой чаше на пиру Осени. "Небо без птиц" же, будучи тоже путешествием по времени, тем не менее гораздо глубже, внимательнее и сосредоточеннее. Этот альбом - путь сквозь зиму и сквозь себя. От всё той же "Прощальной" (уже в тяжёлой версии), от её последнего торжества - через метели, снега и отчаянье, вырываясь с последними силами из мёртвой хватки льдов и тоски - к первым лучам тёплого солнца, к надежде.

Полный текст...
Order of Victory: Помни войну 13 сен 2014, 13:00


Order of Victory: Помни войну

Order of Victory - отечественный проект, музыканты которого играют музыку в стиле martial / neo-folk. Тематика лирики - подвиг русского солдата. Многие композиции написаны на стихи русских поэтов. Order of Victory недавно выпустили свой третий альбом "Memento Belli" ("Помни войну"), посвящённый столетию со дня начала Первой мировой войны. Альбом, как и прошлые два релиза группы, вышел на лейбле Casus Belli Musica. Мы решили побеседовать с группой о ее творчестве и взглядах.

- Что побудило Вас создать проект Order of Victory? Расскажите об истории создания проекта.

- В начале 2012 года группа Cold Design выпустила мини-альбом "Скоро лето" на военную тематику. Критики и слушатели приняли альбом восторженно, однако нам стало понятно, что узкие стилистические рамки, в которых существовал коллектив на тот момент (а это был military pop с примесью neo-folk, сами музыканты назвали его combat-electro), не позволяли реализовать все имеющиеся идеи. Проект Cold Design был закрыт на неопределённое время, и на свет появился Order of Victory, играющий martial / neo-folk.

- Какие музыкальные проекты повлияли на ваше творчество? Что вы слушаете из отечественной и зарубежной музыки?

- Наше музыкальное мировоззрение сформировалось под влиянием таких коллективов как Краснознаменный имени А. В. Александрова ансамбль песни и пляски Советской Армии и Laibach. Из зарубежных исполнителей это, в основном, музыканты "старой школы", отцы-родоначальники жанра, такие как Death in June, Sol Invictus, Fire+Ice. Также вызывает интерес творчество исполнителей новой сцены - Barbarossa Umtrunk, Tsidmz. Из отечественных исполнителей особо выделить хочется RIR и Bolverkstorm.

- Расскажите, пожалуйста, о концепциях своих альбомов и мини-альбома.

- Первый, дебютный альбом "Nemo oblivioni tradita est, nihil oblivioni tradita est" - абсолютная ода Русскому Солдату. Единственный раз за всю историю нашей страны на долю русского народа выпало столько сражений: за 50 лет случилось четыре войны и два локальных военных конфликта, две войны из четырёх были мировыми. Не следует забывать и о революции в нашей стране, что в условиях войны могло лишь усугубить ситуацию на фронте. Конечно, полностью раскрыть задуманные темы в формате одного альбома невозможно. Поэтому отдельно появился мини-альбом о Ленинграде. Нам было удивительно отсутствие на российской сцене коллективов, отметивших в своем творчестве 70-летие снятия блокады Ленинграда.

Полный текст...
Александр Дугин: Человек, перешагнувший через время 16 июн 2014, 13:00


Александр Дугин

Человек, перешагнувший через время

До сих пор творческая личность Сергея Курехина остается загадкой. Разгадать ее пытаются многие поклонники его музыки, единомышленники и противники его политической деятельности, философских взглядов. Друг музыканта, философ, политолог и общественный деятель Александр Дугин поделился с корреспондентом «Утра Петербурга» своим видением творчества Курехина и его жизненной позиции.

Природная деликатность

Сергея Курехина можно воспринимать по-разному: как музыканта или артиста, киноактера или концептуалиста, но для меня эти характеристики вторичны, потому что в первую очередь я видел в нем личность, главная черта которой - деликатность, довольно редкое сейчас качество. А у Сергея была такая степень душевной тонкости, которая в наше время вообще не присуща людям. Многие не различают оттенков ни в музыке, ни в театральном искусстве, ни в политике, ни в философии. У Сергея пропорциональность в решении эстетических, философских, политических, культурных, идеологических вопросов невероятно подкупала. Он никогда не был грубым, примитивным. Кроме того, он был чрезвычайно творческим человеком. Я знаю много людей искусства, которые хоть и считаются таковыми и даже уважаемы в своей среде, но обладают глубинной бездарностью. А Сергей был поистине творческим. К чему бы он ни прикоснулся, все было интересно, хорошо и благородно. Третья его черта - адекватная оценка мира, некий правильный фиксированный масштаб оценки окружающих. И наконец, четвертое качество, вызывавшее у меня глубокое уважение - внимание к тем проблемам, которые интересовали меня. Вообще, в Курехине меня подкупало все.

Дружеская партитура

Когда мы с ним познакомились, он сразу принес какие-то проекты, которые мы потом успешно забыли и начали продвигать что-то другое. Я думаю, во мне его привлекало не нечто конкретное, а общее, глобальное восприятие жизни. В этом отношении мы были интересны друг другу как личности. Поэтому наше общение стало очень интенсивным в последние два года его жизни, хотя оно не преследовало никакой сверхцели.

Мы могли заниматься выборами или концертами, сценариями или политическими акциями, но все это казалось не так принципиально, как постоянный двухлетний диалог по всем направлениям. Общение было подобно некой партитуре, которая не определяется какой-либо сферой, это была просто дружба.

Полный текст...
Православие и Постмодерн: освоение новых правил игры 22 июл 2011, 08:34


Кирилл Товбин

Православие и Постмодерн: освоение новых правил игры

Множество разных современных православных богословов, мыслителей и публицистов рассматривают эпоху Постмодерна как явление апокалиптическое, находя для своей позиции вполне веские основания.1 Разрушение неких устоев и границ, недоуничтоженных модернистами, в нынешнюю эпоху достигло восторженного максимума. Однако в данной статье будет предпринята попытка совершенно иного взгляда – «за» Постмодерн. Я на некоторое время развёртывания суждений отойду от общепринятой в Православной Церкви позиции, которую разделяю и сам. Цель – моделирование герменевтического соглашения. О действительном соглашении/несогласии будет сказано в конце статьи.

I. Пост Модерн?

Среди философов считается общепринятым постгегельянский взгляд: Постмодерн есть критическое преодоление Модерна,2 некая месть Модерну за его своевременное преодоление традиционного общества. Если исходить из логики «отрицания отрицания», мы, православные христиане, полу-чаем приемлемый для нас пункт опоры, ибо Постмодерн, отрицая Модерн, использует для своей борьбы смысложизненные позиции, которые Модерн когда-то по-пытался преодолеть. Проще говоря, Традиция может вернуться.3 С XVII века она подвергалась планомерному изничтожению, однако сломлена не была: Традиция сакральна, и человеческим (тем паче профаническим) усилиям не сломить её.4 Однако Традиция сжалась, и Постмодерн, вероятно, представляет собой ход обратного движения пружины. Так ли это – не будем сейчас рассуждать,5 просто остановимся на этом тезисе, сделаем его опорным для нас на некоторое время.

Постмодерн в действии – не фантазия оригинальничающих философов. Постмодерн мы видим сквозь окна, мониторы и статистические показатели. Постмодерн – это новая матрица взаимоотношений и манера мышления. Кроме того, Постмодерн есть движение масштаба планетарного, он легко добился того, на что с переменным успехом потратил четыреста лет и многие миллионы жизней Модерн, – глобальности.6 Интеллектуальной заразы, генерированной несколькими преподавателями самых известных университетов, хватило на всемирную трансляцию и утверждение в качестве норматива бытия и норм быта.

Постмодерн есть тотальное разрушение и освобождение – так считают сами постмодернисты. По их мнению, для истинного освобождения индивида нужно снять оковы с мышления и поведения, высвободить индивида из-под гнёта «больших рассказов».7 И оковы эти – мысленного характера. Более серьёзные оковы – Традиция, Государь, Церковь – уже сняты модернистами. А вместо них – лишь договорённости. Философы и политики негласно договорились лишь о рисунке нового танца.Танец окончился, все разошлись по домам и укрытиям, Модерн завершился.

Полный текст...
Тема смерти в этносоциологической перспективе 18 июл 2011, 22:37


А.А.Перцева

Тема смерти в этносоциологической перспективе

Смерть - не столько природный, сколько социальный феномен. Это не просто сфера, лежащая за пределами жизни, это еще и граница между жизнью и смертью, и эта граница на протяжении истории постоянно передвигается вплоть до того, что смерть полностью поглощает жизнь в эпоху постмодерна. Чтобы понять, как это случилось, стоит внимательнее посмотреть, какие другие роли играла смерть в фундаментальном дуэте с жизнью.

Смерть: как ее не было

В манифестационистском представлении этноса отсутствует понятие "абсолютная смерть", смерть – это всего лишь переход из одного состояния в другое, который, по сути, не воспринимается как таковой, смерть и жизнь не осмыслялись как дуальная пар. Жизнь не есть не-смерть, но и смерть не есть не-жизнь: все суть одно. Только весь мир во всей его непрерывности самодостаточен, в нем нет жестких антитез бытия-небытия, всякое небытие – инобытие. Такая смерть, похожая на переход в соседнюю комнату, очень правильно изображена в «Мертвеце» Джима Джармуша: в какой именно из моментов фильма герой умирает, неясно, похоже, даже самому режиссеру. Реальность невозможно отличить от посмертного путешествия.

Между миром мертвых и миром живых налажена коммуникация, постоянный обмен, потому что человеческое существование не прекращается со смертью. Даже более того – жизнь возможна постольку, поскольку возможна смерть, человек всегда находится в центре круговерти двух сил: чтобы родиться социально, члену этноса необходимо пройти процесс инициации, когда мертвые предки поглощают душу неофита, который рождается заново.

У индейцев Южной Америки духи предков, оставаясь невидимыми, продолжают принимать участие в жизни живых. «Из нескольких душ, которыми наделен человек, та, что продолжает жить после его физической смерти, может посещать живых и иногда даже приносить им пользу»(1). Манси в промежутке между смертью одного человека и рождением другого, в которого данная душа переселяется, души создают специальное жилище, называемое "иттермой". Душа этого человека воплощается затем в младенца, родившегося в этом же доме. В верованиях йоруба после смерти элементы, составляющие человеческое существо, возвращаются к оришам, которые вновь распределяют их среди новорожденных(2) . У племен Северной и Западной Европы мегалитический культ мертвых, вероятно, «опирался не только на веру в то, что душа остается жить после смерти, но и, главное, на уверенность в могуществе предков и надежду на их защиту и помощь»(3) .

Коммуникация между мертвыми и живыми, которая и лежит в основе поддержание этностатики институционализирована: фигуру шамана можно найти в большинстве этносов Центральной Азии, Северной Америки, Индонезии, Океании и т. д. Эта избранная высшими силами мистическая элита не столько управляет религиозной жизнью общества, сколько заботится о его "душе". «Шаман является целителем и проводником душ потому, что он знает техники экстаза, то есть потому, что его душа может безопасно оставлять свое тело и путешествовать на очень большие расстояния, достигать Ада и возноситься на Небо»(4) . Или он может вселять в себя духи и контролировать их. Принципиальная роль шамана заключается в защите психической целостности общества и зиждется, прежде всего, на уверенности людей в том, что один из них сможет им помочь в критической ситуации, вызванной обитателями невидимого мира. Шаман поддерживает равновесие между умершими и рождающимися, перевозя души последних на другой конец реки – к ее истоку и предоставляя их новорожденным.

В смерти люди столкнуться с тем, чего не ожидают, и сильно удивятся. Гераклит

В античной философии была впервые предпринята попытка на рациональных основаниях примерить индивидуальное сознание с конечностью человеческого существования, что запустило необратимые процессы в изменении отношения к смерти, к постепенному и пока еще еле заметному переходу от смерти коллективной к смерти индивидуальной. Примечательно, что здесь уже смерть и жизнь не единство одного, как это было ранее, а единство двух. Смерть становится не-жизнью, разницу между этим и тем миром начинают подчеркивать.

Теория Платона утверждала бессмертие одной из составляющих человека – души: «смерть мыслилась как отделение нетленной вечноживущей души от смертного тела»(5). По мнению Эпикура, сметь, заключающаяся в отсутствии ощущений, ничего общего с человеком не имеет; стоики наделяли ожидание смерти этическими мотивами, а смерть Сократа символизировала собой вид смерти-бессмертия. Представления древнегреческих философов о смерти сильно меняются, но интересно рассмотреть те обряды, которые сохранялись веками и характеризовали народ. После смерти человека ждет подземное царство мертвых: «бог Гермес брал за руку душу умершего и вел ее к реке или озеру Стикс, или Ахеронт. Перевозчик Харон переправлял на своей лодке на другой берег души усопших, попадавшие таким образом в царство теней. Харону предлагалось заплатить за его услугу один обол, и этот обол заранее вкладывали умершему в рот»(6) . Чтобы умилостивить сидящего у ворот царства мертвых Цербера, в руку умершего вкладывали медовую лепешку. У мертвых было неписаное право на эти обол и лепешку. Кроме того, было принято оставлять умершему все, что ему было дорого или в чем он мог нуждаться в загробной жизни: мужчинам клали в гроб оружие – женщинам – украшения, детям – игрушки. Наряженный и омытый, умерший во время церемонии часто выглядел лучше оплакивавших его живых. И после окончания периода траура память умершего продолжали чтить, принося жертвы.

Душа также совершает метаморфозы, переходя в другое царство, но уже эти метаморфозы не заключают цикл рождения и смерти, как это было в архаических племенах. Примечательно, что мертвые имеют определенные права (например, на обол), которые живые должны почитать. Однако в греческой мифологии есть ряд культов, которые распространяют идеи вечного возвращения и перерождения, близкие к манифестационизму. Так, Адонис стал божеством умирающим и воскресающим каждую весну. В Афинах в середине лета проводились адонии, праздники, посвященные Адонису, когда повсюду выставлялись "садики Адониса" - горшочки с быстро отцветающими букетами. В обрядах вслед за весельем, знаменующим возрождение природы, следовало ритуальное оплакивание. Слияние с природой под знаком иррациональной траты проповедовал Дионисизм. «Нет смерти, нет Судьбы, мгновение переживается как вечность. Нет города и его законов. Есть только неистовый водоворот, в котором кружится небо и земля, листья деревьев и облака, камни и человеческое тело»(7) . Орфей, спускавшийся в Ад также разделял учение о приоритете духовности перед телесностью.

«По учению орфиков душа человека находится в круге постоянных перевоплощений, но через презрение к плоти и аскетизм может вырваться из него и вступить в мир вечного блаженства»(8)

Полный текст...
Постмодерн | Леонид Бахревский | Новая музыка Древнего мира | 12.10.2006 12 окт 2006, 11:14


Леонид Бахревский

Новая музыка Древнего мира

Парадоксы форм присутствия Традиции в Постмодерне

Парадоксы форм присутствия Традиции в ПостмодернеВ интервью «Художественному Журналу», озаглавленному «Заколдованная среда новых империй» А. Г. Дугин указывает на то обстоятельство, что Постмодерн не является чем-то единым, а фактически распадается на две независимые друг от друга составляющие. Одна из них – Ультрамодерн, наследующий и доводящий до крайних пределов нигилистические тенденции Модерна, другая – перелицованный Постмодерн, представляющий собой новую инкарнацию Премодерна, то есть того, что было до Модерна. Этот новый Премодерн - «напряженная, ироничная, пусть двусмысленная, но все же ревалоризация всего забытого на пороге Нового времени».

Ультрамодерн - это, в общем, дорога в никуда, дорога, на которой теряются остатки смысла и сам человек. Второй же путь, путь обращения к поруганной и забытой Традиции, таит в себе возможность “возвращения Великих Времен”.

Предшествующий нынешнему состоянию вещей Модерн, синонимами которого являются «Новое Время» и «Современность», по выражению философа, был «процессом десемантизации и дезонтологизации традиционной системы ценностей». Осознавали то приверженцы идеологии Нового Времени, или нет, они несли с собой чистое отрицание. Когда процесс этот выдохся, да и отрицать, в общем, стало больше нечего, неожиданно пришло осознание того, что никакой положительной, созидательной программы-то у модернистов и не было. Свобода, к которой они звали столетиями, была всего лишь «свободой от». Но для чего она, эта завоеванная «свобода ото всего», вразумительно разъяснить они теперь не в состоянии и, предаваясь нигилистической инерции, лишь продолжают разрушать, теперь уже не Традицию, а само «человеческое». Впереди, таким образом, пропасть. Сзади – «выжженная Модерном земля».

Полный текст...
Постмодерн | Переживет ли человечество эпоху постмодерна? | Лекция Александра Ду 21 фев 2006, 15:51


"Живой Журнал"

Ирина Оргина

Переживет ли человечество эпоху постмодерна?

Отчёт о лекции Александра Дугина в МГУ 16 февраля 2006

Один из тезисов Александра Дугина на прочитанной лекции заключался в том, что сегодня является распространенной следующая точка зрения: эпоха модерна (то бишь современности) стала логическим и неизбежным продолжением премодерна (традиционного общества), следующей стадией, ступенькой развития человеческого общества - взрослением человечества, его переходом из детства в зрелость. Дугин с этим категорически не согласен. Для него премодерн и модерн - отдельные самостоятельные парадигмы и применять к ним сравнительные характеристики - выше, умнее, сильнее, свободнее, богаче, лучше, развитее - некорректно и недопустимо вообще, поскольку каждая из них находится в собственной системе координат, которые никак не коррелируют с другой. И то, что модерн появился и вытеснил премодерн, по сути является случайной загогулиной истории.

Соглашаясь с тем, что премодерн и модерн существуют в разных системах координат, и их сравнение по сути, действительно, является некорректным, лично я полагаю, что говорить о самостоятельности и отдельности этих парадигм не верно. Причем именно по отношению к модерну.

Парадигма премодерна действительно самостоятельна и самодостаточна. Возможно, и у нее есть предтеча, но нам он неизвестен, поскольку если таковой и был, он отстоит от нас чуть ли не на десяток тысячелетий. А вот с модерном все гораздо сложнее. На протяжении всей лекции А. Д. неустанно повторял, что модерн родился, развивался, жил, противостоя премодерну. Парадигма модерна тотальна нигилистична: это отрицание всего, что связано с премодерном, прежде всего осевой структуры традиционного общества - религии.

Полный текст...
Постмодерн | FAQ | Дугин | Об архаическом в турбокапитализме | 16.11.01 19 апр 2005, 06:43


Об архаическом в турбокапитализме, метафизике Джемаля и НБ-методе

By serpent on Четверг, Ноябрь 15, 2001 - 18:34

Удивительно почему вот эта статья не вызвала никакого обсуждения.

Для меня наибольшее количество вопросов вызывает следующий пассаж:

"И действительно, знаки в традиционном обществе выполняли существенно иную роль, нежели современные рекламы и брэнды. Однако эти различия относительны: в обществах Востока, где традиционные мотивы до конца так и не были вытравлены, пост-модернистические элементы вполне сочетают с рудиментами пре-модерна."

А точнее ключевая фраза об относительности различий.

На первый взгляд в отличие от традиционных знаков, "рекламы и бренды" турбокапитализма онтологически пустотны, не имеют сущностного содержания. Постулируя относительность различий можно подразумевать:

1. Бессознательное и спонтанное проецирование на "новые знаки" архетипов "коллективного бессознательного", с перспективой преврашения системы "брендов" в некую систему новой гетеродоксальной мифологии, а "биржевой игры" в мистический ритуал.

2. Сознательное проецирование сакральных реалий на "новые знаки", своего рода КР-"диверсия", которую следует осуществлять волюнтаристски переводя современные реалии на метаязык традиции. Сознательная привязка Богов к брендам?

Имелось ли ввиду что то подобное или нечто абсолютно иное?

Полный текст...
 1  2>>
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    6 июня 2004, 04:08
    Постмодерн | Художественный журнал | А.Дугин | Заколдованная среда новых империй | 06.06.2004
    16 января 2004, 15:05
    Постмодерн | А.Дугин | О стиле для РЖ | 22.03.2002
    25 декабря 2003, 17:55
    Постмодерн | Дискурс-Пи | А.Дугин - Настоящий постмодерн | 2003
    9 мая 2003, 19:32
    ''Элементы'', №9 | А. Дугин | Пост Модерн? | 2000
    16 декабря 2002, 12:09
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Постмодерн? | 1999
    2 декабря 2002, 23:24
    А.Дугин | Тамплиеры Пролетариата | 418 масок субъекта | 1997
    "Элементы", #9 | Содержание | 2000
    ВЕСЬ АРХИВ